Порядок
ведения тетрадей
учащимися
начальной школы
Все записи в тетрадях учащиеся
должны проводить с соблюдением следующих требований:
Наличие полей с внешней
стороны обязательно.
Запись в тетрадях ведется
аккуратным, разборчивым почерком.
Каждая цифра в математике
записывается в отдельной клетке.
Дата выполнения работы по
русскому языку пишется посередине строки (1 класс – цифрами, 2-4 классы –
буквами).
Дата выполнения работы по
математике записывается цифрами на 11 клетке слева. Название месяца пишется
словами. После написания даты точка не ставится.
На следующей строке (по
русскому языку)/отступив одну клетку вниз (по математике) после записи даты
учащиеся записывают посередине строки вид работы: «Классная работа», «Домашняя
работа», «Работа над ошибками». После записи вида работы точка не ставится.
После записи вида работы по
математике учащиеся отступают 1 клетку вниз и 1 клетку слева и начинают
выполнять задание. По русскому языку на следующей строчке после записи вида
работы учащиеся начинают прописывать чистописание.
Прописывание элементов
чистописания по русскому языку в классной работе (для учащихся 1-4 классов) и
домашней работе (для учащихся 1-3 классов) обязательно. По математике учащиеся
1-3 классов отрабатывают навыки каллиграфического написания цифр дома (после
написания рекомендованных цифр учителем).
Тема урока, день недели, слово
«упражнение», номер задания (кроме слова «Задача №…») в тетрадях не
записывается.
По математике слово «Задача
№__» пишется на 11 клетке слева.
После записи слова «Задача
№__» учащиеся отступают 1 клетку вниз и 1 клетку слева для оформления краткой
записи. Краткая запись записывается синей ручкой, чертёж выполняется простым карандашом.
Все надписи в чертеже выполняются синей ручкой. Главные опорные слова в краткой
записи пишутся с заглавной буквы с учётом принятых норм сокращения. Между
опорными словами вниз отступается 1 клетка. Наличие наименований в задаче
обязательно. Наименования сокращаются до первой гласной. При наличии в задаче
более одного вопроса, включая промежуточные, основной вопрос обводится зелёной
ручкой в овал. Далее, отступив 1 клетку вниз и 1 клетку слева, записывается
решение задачи. Если задача решается в 1 действие или выражением, то номер
действия и пояснение не пишутся. При решении задачи в 2 и более действий
обязательно указываются их номера и пишутся
пояснения к каждому действию. При решении задачи на разностное сравнение
в последнем действии пишется пояснение
«разница», «разность» или «разностное сравнение». При решении задачи на кратное
сравнение в последнем действии пишется пояснение «кратное сравнение». Далее,
отступив вниз и слева 1 клетку, пишется краткий или полный ответ. После
написания ответа ставится точка.
При решении уравнений,
найденный корень уравнения подчёркивается по линейке синей ручкой. Далее
выполняется проверка. При выполнении проверки знак «=» пишется под знаком «=».
При выполнении заданий на
сравнение знаки «<», «>», «=» записываются зелёной ручкой.
При решении примеров в
столбик, между столбиками пропускается 3 клетки (подсчет клеток ведется от
самого длинного примера столбика).
Все геометрические построения
выполняются простым карандашом по линейке.
После именованных чисел точка
не ставится.
Порядок действий в примерах
записывается над знаками действий зелёной ручкой и обводится в кружочек.
Между заданиями по математике
в одном виде работ пропускается вниз 2 клетки, по русскому языку – 1 строчка.
Между разными видами работ в
тетрадях по математике пропускается вниз 4 клетки. Между заключительной строкой
текста письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей
работы в тетрадях по русскому языку пропускается 2 строчки (для отделения
одного вида работы от другого и выставления оценки за работу).
Все виды работ по русскому
языку выполняются учащимися синими чернилами. Зелёная ручка используется
учениками для выделения орфограмм и при выполнении любого грамматического
задания.
Обязательно соблюдение красной
строки во всех видах работ, кроме записи стихотворных текстов.
После написания стихотворений
на следующей строчке справа обязательна запись в скобках фамилии автора.
Слова и словосочетания
записываются со строчной буквы с красной строки в строчку через запятую. После
написания слов или словосочетаний никакой знак препинания не ставится.
При разборе предложения
словосочетания выписываются под предложением с красной строки, с маленькой
буквы в столбик. После каждого словосочетания никакой знак препинания не
ставится.
Любой вид текущего контроля
пишется в рабочей тетрадке. При этом посередине строки записывается вид работы
(«Самостоятельная работа», «Словарный диктант» и т.д.). Точка после написания
вида работы не ставится. Выполняется работа на следующей строчке с красной
строки. За текущий контроль учителем выставляется отдельная оценка.
В тетрадках для контрольных
работ учащиеся выполняют задания итогового контроля.
Выполнение учащимися работы
над ошибками по русскому языку и математике обязательно. Работа над ошибками по
русскому языку осуществляется после каждого вида работ по памятке. Если учащийся
допустил ошибку при выполнении работы над ошибками по русскому языку или
математике, то данный пример, слово, предложение, задача и т.д. переписывается
без исправлений.
Исправления ошибок в рабочих
тетрадках допускаются только в следующем порядке: неверно написанную букву, цифру или пунктуационный знак учащийся зачеркивает косой чертой
карандашом; часть слова, слово или предложение – тонкой горизонтальной линией
карандашом. Исправленная запись пишется синей ручкой.
Проверка рабочих тетрадей
осуществляется учителем ежедневно в соответствии с едиными нормами оценивания.
Обложка на тетради
обязательна.
Учитель контролирует наличие у
учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе
порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
Комментариев нет:
Отправить комментарий